м. Купчино, м. Дунайская

г. Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул. Малая Балканская, д. 58

Тел.: +7(906)263-03-39; +7(812)617-67-23

E-mail - p.stupenki@mail.ru

Лепка из пластилина

     Лепка таит в себе уникальные возможности для создания игровых ситуаций, стимулирующих познавательное и двигательное развитие ребенка. Помимо непосредственного развития руки малыша,занятия лепкой позволяют научить его различать форму, величину предметов, стимулируют тактильную чувствительность пальцев рук, формируют у ребенка установку на результат деятельности. Ценность лепки также заключается в том, что в результате деятельности получаются объемные фигурки, что невозможно при занятиях рисованием или аппликацией.

     Выполненные собственными руками фигурки всегда вызывают у малыша чувство радости и гордости. И, хотя первые творения юного скульптора зачастую далеко не совершенны, и в них лишь с большим трудом можно узнать предметы окружающего мира, не забывайте хвалить и подбадривать малыша. Вы должны с уважением относиться к работе вашего ребенка. Поэтому целесообразно придерживаться следующего правила: слепили, похвалили, оставили до вечера. Вечером показываем папе, другим родственникам или гостям, они хвалят и расспрашивают ребенка, что это за поделка, как и из чего она была сделана (это необходимо для развития связной речи).

     Выбирая пластилин в магазине, руководствуйтесь качеством материала: важно, чтобы он был мягким, податливым, но не прилипал к рукам и рабочей поверхности. Также надо учитывать, что для разных видов работ может подойти пластилин разного свойства. Хороший пластилин для самых маленьких и слабеньких ручек – продукция фирмы «Луч» серии «Кроха. Мягкий пластилин». Он в меру податлив, а также хорошо размазывается по картону (если вы занимаетесь пластилиновой аппликацией). Также очень высокого качества пластилин «Jovi». Но он больше подходит для лепки объемных фигурок, по картону его размазать сложнее.

     Раскатывать пластилин можно и в руках, и на столе. Деткам раннего возраста удобнее раскатывать на столе. Примерно после 3-х лет покажите ребенку оба варианта, пусть он выберет удобный для себя. При раскатывании на столе работает преимущественно ведущая рука, а при раскатывании в руках работают обе руки, соизмеряя нажим ладоней на пластилин (тоже весьма полезный навык). Практика же показывает: колбаски лучше получаются на столе, а шарики – при раскатывании между ладошек. Поэтому при желании вы можете приучить малыша следовать правилу: шарики раскатывать между ладошек, а колбаски – на столе.

     Прежде чем предложить малышу слепить конкретный образ, задумайтесь, знаком ли ребенку этот объект – ведь жизненный опыт малыша пока еще невелик. Ваше будущее «произведение» не должно быть слишком сложным. Не стоит изображать то, о чем ребенок не имеет представления. Если возможно, рассмотрите предварительно картинки с изображением выбранного вами объекта или сам предмет. В крайнем случае, опишите его или расскажите о нем.

     Пока ребенок маленький, вам придется заниматься совместным творчеством. Ребенку раннего возраста недостаточно просто дать пластилин. Необходимо показывать и разъяснять, как лепить, иначепластилин привлечет внимание ребенка ненадолго. Со временем ваша роль в данном виде деятельности будет становиться все менее нужной и значимой, и тогда можно перейти к параллельному созиданию: вы показываете, как лепить, ребенок самостоятельно параллельно лепит свою фигурку.

     Сейчас продается масса хороших книг по лепке с красочными картинками и пошаговым разъяснением. Неплохо бы приобрести хотя бы одну подобную книгу. Во-первых, вы сможете почерпнуть из нее идеи для лепки, во вторых, вы наглядно можете показать результат работы на картинке, ну а в-третьих, подрастая, ребенок сможет заниматься лепкой самостоятельно.

     Ну а пока что творите вместе с ребенком, даже если вы не считаете себя мастером лепки. Для детей важно не идеальное исполнение, а процесс, приносящий удовольствие. К тому же некоторым взрослым, считающим, что они не умеют лепить, надо осознать следующее: не стоит бояться лепки, ведь она включает в себя, по-сути, всего два элемента - скатывание шариков и колбасок, а уж скатать шарик или колбаску способен даже малыш. Поэтому творите с удовольствием, и вы сами будете приятно удивлены своими результатами!