м. Купчино, м. Дунайская

г. Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул. Малая Балканская, д. 58

Тел.: +7(906)263-03-39; +7(812)617-67-23

E-mail - p.stupenki@mail.ru

Игра как инструмент развития ребенка

     «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!» Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребенка. Кроха с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, постучать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель – познание мира - остается неизменной.

     Как это ни странно звучит, но взрослые должны научить ребенка играть. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, ведь родители – это первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит, и как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребенка, ведь в игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль.

     Ну а для того чтобы игра принесла ребенку максимальную пользу, следует придерживаться ряда несложных правил. В основном они касаются организационных моментов:

     1. Малыш лучше усвоит материал, если занятия превратить в интересную и веселую игру, одинаковозанятную для вас обоих. Занимаясь с ребенком, принимайте активное участие в игре. Малыш охотнее станет заниматься, если будет видеть ваш интерес, а не скучающую или безразличную маску на вашем лице.

     2. В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитывайте эту возрастную особенность и не затягивайте процесс (особенно если ребенок не обладает высокой усидчивостью и концентрацией внимания), иначе малыш утратит к ней интерес и действие не получит логического завершения.

     3. Все, что может отвлечь внимание ребенка, должно быть убрано из его поля зрения.

     4. Если планируется занятие с использованием дидактических материалов, позаботьтесь заранее обо всех необходимых предметах, расположите их под рукой. Ведь маленький ребенок не станет ждать, пока вы найдете ту или иную картинку или вырежете необходимые заготовки для аппликации.

     5. Применяя готовые развивающие игры, не отдавайте их детям в постоянное пользование. После проведенного занятия вместе с малышом аккуратно сложите и уберите игру до следующего раза. В семье, где растет маленький ребенок, должна быть «заветная полочка» (или коробка) с манящими его интересными играми и материалами. Ребенок должен знать об ее существовании, но она должна быть расположена высоко, чтобы он не мог самостоятельно до нее добираться. «Запретный плод сладок», и об этом родители должны помнить. Как только игра дается ребенку в повседневное пользование, она теряет для него интерес уже через несколько дней.

     6. Играя в ту или иную игру, не стоит слепо следовать приложенным к ней рекомендациям! Обязательно учитывайте уровень развития и индивидуальные особенности вашего малыша. Каждую игру подстраивайте именно под своего ребенка.

     7. Играя с ребенком, время от времени делайте сознательно ошибки, чтобы проверить, насколько он внимателен (например, назовите синий предмет красным и проследите, заметил ли ребенок неточность).

     8. Приучайте малыша к аккуратности. Побуждайте его приводить территорию в порядок после каждого занятия.

     9. Помните, что игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно незаметно для ребенка в увлекательной форме обучать его, развивать и воспитывать.