м. Купчино, м. Дунайская

г. Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул. Малая Балканская, д. 58

Тел.: +7(906)263-03-39; +7(812)617-67-23

E-mail - p.stupenki@mail.ru

Читаем вместе
  •      Доказано: чтение книжек ребенку существенно активизирует мозговую деятельность малыша. Слушание пробуждает фантазию, в процессе его происходит знакомство с новыми словами (их значение взрослый должен обязательно объяснять). Ребенок, слушая, по ходу сюжета выстраивает в воображении собственные картины – это превосходная тренировка ума. Словом, чтение делает детей умнее! Поэтому ежедневно читайте детям, активизируя тем самым их речевое развитие. Есть и еще один существенный (психологический и воспитательный) нюанс: чтение устанавливает тесную связь между взрослым и ребенком. Поэтому если в вашей семье папа мало времени проводит с ребенком, приходя поздно с работы, неплохо было бы, чтобы именно он читал малышу перед сном. Это не отнимет много времени у папы, а вот пользу принесет колоссальную!
  •      Чтение книжек маленькому ребенку порой сводится к рассматриванию картинок. Комментируйте иллюстрации, обращая внимания малыша на детали: просите ребенка находить и показывать названные вами предметы на картинке.
  •      Рассматривая с ребенком всевозможные картинки в детских книжках, вы расширяете кругозор малыша и пополняете его словарный запас, соответственно, способствуете развитию речи. Комментируя картинки, обсуждайте с ребенком такие вопросы, как: «Кто изображен на картинке?», «Как он разговаривает?» (если изображено животное), «Что он делает?» По мере взросления малыша можно также обсудить и более сложные вопросы. Например: «Что он чувствует?» (ему весело, грустно, страшно и т.д.), «Почему ты так думаешь, как это изобразил нам художник?» и др.
  •      Пока ребенок маленький, у него может не хватать терпения дослушать длинную сказку до конца. В таком случае целесообразно сокращать текст, буквально пересказывая основные моменты сюжета, описывая в основном иллюстрации. А когда вы увидите, что малыш проявляет больший интерес к данным литературным произведениям, приучайте его слушать авторский вариант изложения.
  •      Подбирая литературу для чтения, вы должны учитывать не только возраст ребенка, но и степень его готовности к прочтению конкретных произведений.
  •      Заведите правило читать хотя бы 2 раза в день, причем было бы хорошо следовать такому принципу: один раз (например, перед дневным сном) выбираете произведение вы, второй раз (вечером, также перед сном) – ребенок. Это обусловлено тем, что дети раннего возраста могут просить читать вас понравившееся произведение десятки раз подряд. Такова специфика развития детей – мозг ребенка развивается при многократных повторениях. Но также полезно знакомить малыша и с новыми произведениями. Поэтому целесообразно введение правила поочередного выбора литературного произведения: днем вы предлагаете ребенку «новую пищу для ума», вечером, когда ребенок уже утомлен и хочет, расслабившись, послушать любимые произведения, предоставьте право выбора ему.