Тел.:

E-mail -

Игры с пинцетами

     Для этих игр подбирайте ребенку такие пинцеты, которые ему будет удобно удерживать в руке. Пинцеты могут быть как металлическим, так и пластмассовыми, как маленькими, так и среднего размера. Однако не переусердствуйте: слишком большой или, напротив, слишком маленький пинцет, или слишком тугой, возможно, будет неудобен для малыша, и в этом случае ребенок может не только потерять интерес к игре, но и отказаться от игр с пинцетами вообще. Сейчас можно найти в продаже различные пинцеты – с заостренными концами, с зубчиками, закругленными концами (такими удобнее захватывать круглые предметы – бусинки, фундук, фасолинки и пр.). Хорошо, если вы приобретете несколько разных пинцетов, подбирая наиболее удобный для захватывания подобранных вами материалов и предметов.

     Игры с пинцетами можно расценивать как непосредственную подготовку руки ребенка к рисованию и письму, поскольку при работе с пинцетом упражняются те пальцы, с помощью которых позднее ребенок как раз и будет писать. Увеличивается мышечная сила и тонкая моторная координация пальцев. Кроме того, захватывание пинцетом предметов вырабатывает у ребенка усидчивость, повышает концентрацию зрительного внимания.

     Научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона. Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми – деталями от шестигранной мозаики (перевернутыми, чтобы их было удобно захватывать за тонкий край), макаронными изделиями, пуговицами, бусинками и т.п. Также вы можете предложить ребенку разорвать бумагу и смять ее в комочки для последующего перекладывания пинцетом.

     Манипулируя пинцетом, малыш может отсортировать предметы двух-трех видов, раскладывая их по разным емкостям. Такие игры, помимо описанных выше развивающих задач, знакомят ребенка со свойствами предметов и обучают навыкам классификации. Не забывайте и о том, что, проговаривая все производимые действия, вы занимаетесь развитием речи ребенка, а также формированием и закреплением у него элементарных математических представлений (обращая внимание на цвет, размер, форму, количество предметов).